28 марта 2024 года Министерство образования Московской области совместно с центром качества ИРО КУРО в соответствии с Планом мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Московской области, провел семинар-совещание на тему «Обмен лучшими практиками по формированию функциональной грамотности».
Участниками мероприятия стали представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб, ответственных за формирование функциональной грамотности, сотрудники государственных общеобразовательных организаций и автономных некоммерческих общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству образования МО, представители школьных команд по формированию функциональной грамотности.
Модератором мероприятия выступила Платова И.Г., заместитель начальника Управления государственной итоговой аттестации и независимой оценки качества образования Министерства образования Московской области.
На семинаре-совещании опытом по организации системы работы, направленной на формирование функциональной грамотности в соответствии с ФГОС поделились специалисты из г.о. Серпухова.
Венкова Г.В., директор учебно-методического центра рассказала о методическом сопровождении организации работы по формированию функциональной грамотности в образовательных организациях г. о. Серпухов.
Опытом организации деятельности муниципальной методической службы, муниципальных методических объединений и образовательных организаций по формированию функциональной грамотности поделилась Колпикова Д.А., начальник отдела развития общего образования учебно-методического центра.
О развитиии функциональной грамотности на ступени дошкольного образования и формировании функциональной грамотности как основы учебно-исследовательской и проектной деятельности участникам семинара рассказали Орлова Т.Э., начальник отдела развития дошкольного образования учебно-методического центра и Гирба Е.Ю., заместитель директора по научно-методической работе учебно-методического центра.
У слушателей особый интерес вызвали выступления Дерягиной Е.В., учителя начальных классов «Туровской СОШ» об опыте использования эффективных приемов и методов для формирования читательской грамотности младших школьников при обучении чтению (из опыта работы стажировочной площадки), Микульчик И.Б., учителя биологии и химии «Оболенской СОШ» о формировании читательской грамотности через применение технологии «Стратегия чтения: диалог с текстом» на уроках биологии (из опыта региональной инновационной площадки) и Асановой И.В., учителя географии школы №18 о формировании естественно-научной грамотности на уроках географии.
Об опыте наставничества в «Пролетарской СОШ» рассказали Соскова И.Г., заместитель директора по УВР, Михеева Н.В., учитель биологии и химии и Савостьянова М. А., учитель физики.
Итоги насыщенной работы семинара-совещения подвела Викулова Л.В., начальник центра качества образования ИРО КУРО, ответив на вопросы участников вебинара.
Ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/uP7pkhKxnVHX7w
Участниками мероприятия стали представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб, ответственных за формирование функциональной грамотности, сотрудники государственных общеобразовательных организаций и автономных некоммерческих общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству образования МО, представители школьных команд по формированию функциональной грамотности.
Модератором мероприятия выступила Платова И.Г., заместитель начальника Управления государственной итоговой аттестации и независимой оценки качества образования Министерства образования Московской области.
На семинаре-совещании опытом по организации системы работы, направленной на формирование функциональной грамотности в соответствии с ФГОС поделились специалисты из г.о. Серпухова.
Венкова Г.В., директор учебно-методического центра рассказала о методическом сопровождении организации работы по формированию функциональной грамотности в образовательных организациях г. о. Серпухов.
Опытом организации деятельности муниципальной методической службы, муниципальных методических объединений и образовательных организаций по формированию функциональной грамотности поделилась Колпикова Д.А., начальник отдела развития общего образования учебно-методического центра.
О развитиии функциональной грамотности на ступени дошкольного образования и формировании функциональной грамотности как основы учебно-исследовательской и проектной деятельности участникам семинара рассказали Орлова Т.Э., начальник отдела развития дошкольного образования учебно-методического центра и Гирба Е.Ю., заместитель директора по научно-методической работе учебно-методического центра.
У слушателей особый интерес вызвали выступления Дерягиной Е.В., учителя начальных классов «Туровской СОШ» об опыте использования эффективных приемов и методов для формирования читательской грамотности младших школьников при обучении чтению (из опыта работы стажировочной площадки), Микульчик И.Б., учителя биологии и химии «Оболенской СОШ» о формировании читательской грамотности через применение технологии «Стратегия чтения: диалог с текстом» на уроках биологии (из опыта региональной инновационной площадки) и Асановой И.В., учителя географии школы №18 о формировании естественно-научной грамотности на уроках географии.
Об опыте наставничества в «Пролетарской СОШ» рассказали Соскова И.Г., заместитель директора по УВР, Михеева Н.В., учитель биологии и химии и Савостьянова М. А., учитель физики.
Итоги насыщенной работы семинара-совещения подвела Викулова Л.В., начальник центра качества образования ИРО КУРО, ответив на вопросы участников вебинара.
Ссылка на материалы: https://disk.yandex.ru/d/uP7pkhKxnVHX7w