Дайджест

«Главный принцип создания цифровой образовательной среды в том, что процесс обучения находится на первом месте, а технологии – на втором»

Новости образовательной политики РФ
Министерство просвещения начало реализацию масштабного проекта по созданию цифровой образовательной среды, и главный принцип этой работы – первостепенность традиционного школьного обучения. Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе очередного заседания неформальной рабочей группы проекта «Образование 2030».По словам Министра, на сегодняшний день около 70% российских детей учатся очно. Он подчеркнул, что главная задача – создать безопасные условия для обучения. В этом помогает опыт проведения единого государственного экзамена в июле текущего года, в котором участвовало 800 тысяч человек. «Этот опыт, в том числе термометрия, рассадка школьников, ежедневный мониторинг состояния здоровья, дезинфекция, обеспечение средствами индивидуальной защиты, сделал проведение единого государственного экзамена – самой массовой процедуры в системе образования – безопасным. Сейчас наши школы открыты, работают в очном режиме, карантин введён в менее чем 0,1% из них. Часть школ работают в дистанционном режиме, причём все решения принимает регион», – сообщил Сергей Кравцов. При этом школьникам и педагогам предоставляют компьютеры и доступ в интернет, реализуется проект, в рамках которого студенты старших курсов педагогических вузов оказывают поддержку учителям, а на базе колледжей организовано повышение квалификации 110 тысяч граждан, которые пострадали из-за эпидемиологической ситуации. Министр добавил, что в стране реализуется масштабный проект по созданию цифровой образовательной среды. Главный принцип этой работы заключается в том, что процесс обучения находится на первом месте, а технологии – на втором. Он отметил, что цифровые технологии должны использоваться именно для решения проблем в традиционном образовании, расширения его возможностей, в частности для преодоления цифрового неравенства между городскими и сельскими школами, организации учебного процесса для болеющих детей или в случае введения карантина. «Мы фактически создали образовательный интернет, включающий социальную сеть для школьников, мессенджеры для родителей и учеников, систему наблюдения и верифицированный контент», – сообщил Сергей Кравцов. Кроме того, Министр указал на важность установления тесного взаимодействия школы с родителями по вопросам, связанным с обучением. В заседании неформальной рабочей группы проекта «Образование 2030» также приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Алексей Оверчук и руководитель Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер.
Справочно: Проект ОЭСР «Будущее образования и навыков: Образование 2030» направлен на исследование и проектирование возможной модели образования будущего в мире. В рамках проекта 18–20 мая и 8–9 октября 2020 года прошли первые два заседания глобального форума «Будущее образования и навыков 2030», посвящённые изменениям в системах образования, которые происходят в мире из-за распространения коронавирусной инфекции, преодолению разрывов в качестве образования и доступу к образовательным ресурсам.
https://edu.gov.ru/press/3172/sergey-kravcov-glavnyy-princip-sozdaniya-cifrovoy-obrazovatelnoy-sredy-v-tom-chto-process-obucheniya-nahoditsya-na-pervom-meste-a-tehnologii-na-vtorom/