Новости и события
Новости

В Подмосковье открылся VII педагогический интенсив

21 марта в Подмосковье в рамках цикла «Московская область: открытый путь лидерства в образовании» стартовал VII региональный педагогический интенсив «Эффективная начальная школа Подмосковья: лучшие практики».

Проект «Эффективная начальная школа» предусматривает более интенсивное прохождение учебной программы начальных классов и позволяет пройти 4 класса за 3 года. Реализация проекта началась в Подмосковье с 10 пилотных школ в 2021 году, сегодня в нем участвуют 244 общеобразовательные организации из 43 муниципальных образований. Методическое сопровождение проекта осуществляет Корпоративный университет развития образования (КУРО).

Цель интенсива - масштабировать эффективные моделей организации ускоренного обучения на уровне начального общего образования на основе опыта участников регионального проекта «Эффективная начальная школа».

В интенсиве приняли очное участие более 300 человек, еще 15 регионов России подключились онлайн. Это представители органов исполнительной власти РФ, муниципальных органов управления образованием, руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций Московской области.

С приветственным словом к участникам обратилась первый заместитель министра образования Московской области Елена Михайлова. Он отметила, что, переходя к ускоренному обучению, важно сберечь комфортное психологическое состояние ребенка, а также подготовить квалифицированных учителей. «Мы понимаем, почему в Московской области возникла потребность в реализации такого проекта. В наши школы часто приходят уже подготовленные дети, фактически прошедшие программу первого класса. После продолжительных обсуждений о том, как работать над их дальнейшем развитием, мы поставили для себя цель – создать условия для роста качества образования и удовлетворения запросов семей путем реализации программы начального общего образования в режиме ускоренного обучения», – сообщила Е. Михайлова.

На пленарной сессии участники рассмотрели механизмы организации ускоренного обучения в рамках реализации регионального проекта «Эффективная начальная школа», представили модели реализации проекта на основе опыта школ, участвующих в нем.

Состоялось обсуждение пути отбора содержания для реализации задач ускоренного начального общего образования, была представлена вариативность образовательных ресурсов начального общего образования в условиях ускоренного обучения. Также участники оценили эффекты и результаты двухлетнего внедрения проекта.

Лариса Кудрова, директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Корпоративного университета, в своем докладе рассказала о задачах и механизмах реализации ускоренного обучения в рамках реализации регионального проекта «Эффективная начальная школа».

Рауза Мошнина, заведующая кафедрой естественно-математических дисциплин КУРО, представила показатели эффективности ускоренного обучения в начальной школе.

О ресурсах реализации начального общего образования в условиях ускоренного начального общего образования сообщила Алла Дигина, руководитель Центра начального образования «Школа России» АО «Издательство «Просвещение».

Практическим опытом построения единой траектории развития ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте в ходе реализации проектов «Предшкола: стандарт детского сада» и «Эффективная начальная школа» поделилась Коробицына Марина Николаевна, директор «Центр образования № 8», г.о. Богородский.

Тема мероприятия вызвала живой интерес у участников, которые задавали вопросы спикерам и получали на них исчерпывающие ответы.

22 марта интенсив продолжит свою работу на методических площадках «Центра образования «Богородский», гимназии №16 "Интерес" г.о. Люберцы, СОШ №7 г.о. Наро-Фоминская, которые представят свой уникальный опыт по реализации регионального проекта «Эффективная начальная школа».

Подробно на странице педагогического интенсива «Эффективная начальная школа Подмосковья: лучшие практики»:
https://iroasoumo.ru/2024_03_21