10 и 11 октября 2024 года в стенах Корпоративного университета развития образования состоялся региональный полуфинал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
В этом году до финального областного состязания дошел 31 участник из целевой группы «Педагоги и управленцы в сфере образования»: все те, кто продемонстрировал лучшие результаты в ходе дистанционного этапа конкурса – комплексной оценки уровня надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний.
На заключительном отрезке конкурса в Подмосковье финалисты в течение двух дней участвовали в сложных индивидуальных и групповых испытаниях.
В рамках испытай первого конкурсного дня участники написали эссе, отвечали на вопросы членов Оценочной комиссии, решали кейсовые задания в группах и готовили рецензию на предложенные другими командами решения.
Во второй день конкурсанты работали над проектами, презентовали их, готовили мотивирующее выступление, а также выбирали лучшие из представленных в ходе презентаций разработки.
По итогам оценки трех конкурсных испытаний были определены шесть финалистов, которым представилась возможность принять участие в итоговом испытании – собеседовании с представителем Министра образования Московской области.
По результатам собеседования победителями регионального полуфинала стала тройка участников. Они оценили свой опыт участия во «Флагманах образования»:
Дарья Антонова, учитель русского языка и литературы («Областной технолицей им. В.И. Долгих»): «Это конкурс, который коррелирует со всеми моими жизненными ценностями. Это аналитическое мышление и коммуникации, критическое мышление и все то, что мы проходили в рамках дистанционного этапа. В рамках этого конкурса я действительно приобрела новых, не побоюсь этого слова, друзей, новых единомышленников, новых коллег, с которыми вместе в команде можно идти дальше на уровень федеральный».
Мария Сыч, учитель русского языка и литературы (МБОУ СОШ №8 г.о Мытищи): «Я очень рада, даже более чем довольна тем результатом, которого достигла. Но, мне кажется, даже не победа важна. Важно то вдохновение, которое ты получаешь после участие в любом конкурсе, а общение с педагогическим сообществом – это всегда большой праздник. Когда ты видишь коллег, которые горят своим делом, которые готовы делиться щедро и ты, как губка, стараешься впитать эту энергетику, чуть-чуть отдать от себя. И этот энергообмен – это праздник, это счастье».
Светлана Чулкова, учитель истории и обществознания (МАОУ Заревская СОШ г.о Мытищи): «Я получила за два дня массу эмоций, такого позитива и оптимизма. Мне очень понравилась организация конкурса. Я усвоила то, как выступать перед коллективом, как отстаивать свою точку зрения и, вообще, как видеть путь развития своего образовательного учреждения, поэтому я считаю, что я очень многому научилась».
На всех стадиях профессионального соревнования работу конкурсантов организовывали, сопровождали и беспристрастно оценивали эксперты Центра развития карьеры и Института развития образования КУРО. Об уровне подготовки участников рассказала заместитель директора ИРО Корпоративного Надежда Матренина: «Полуфинал позволил выявить талантливых и интересных управленцев и педагогов. Мы увидели, что у нас в регионе очень сильный кадровый состав, и теперь лучшие его представители поборются за победу области на федеральном уровне».
Апогеем финального марафона стало собеседование с заместителем министра образования Московской области Сергеем Куколевым, куда были приглашены шесть лучших участников. По его итогам в лидеры полуфинала отобрались три педагога – Светлана Чулкова (Заревская СОШ г.о. Домодедово); Дарья Антонова (Областной технолицей им. В.И. Долгих г.о. Истринский) и Мария Сыч (СОШ №8 г.о. Мытищи). Они представят Московскую область на федеральном этапе конкурса.
На церемонии награждения в напутственном слове Сергей Владимирович Куколев поделился важным советом для профессионального развития победителей: «Я вам желаю ставить себе недостижимые и долгосрочные планы по развитию. Это позволяет всегда двигаться вперед. Шаг сегодня – это десять шагов вперед завтра, это сто шагов вперед через год».
В этом году до финального областного состязания дошел 31 участник из целевой группы «Педагоги и управленцы в сфере образования»: все те, кто продемонстрировал лучшие результаты в ходе дистанционного этапа конкурса – комплексной оценки уровня надпрофессиональных компетенций и профессиональных знаний.
На заключительном отрезке конкурса в Подмосковье финалисты в течение двух дней участвовали в сложных индивидуальных и групповых испытаниях.
В рамках испытай первого конкурсного дня участники написали эссе, отвечали на вопросы членов Оценочной комиссии, решали кейсовые задания в группах и готовили рецензию на предложенные другими командами решения.
Во второй день конкурсанты работали над проектами, презентовали их, готовили мотивирующее выступление, а также выбирали лучшие из представленных в ходе презентаций разработки.
По итогам оценки трех конкурсных испытаний были определены шесть финалистов, которым представилась возможность принять участие в итоговом испытании – собеседовании с представителем Министра образования Московской области.
По результатам собеседования победителями регионального полуфинала стала тройка участников. Они оценили свой опыт участия во «Флагманах образования»:
Дарья Антонова, учитель русского языка и литературы («Областной технолицей им. В.И. Долгих»): «Это конкурс, который коррелирует со всеми моими жизненными ценностями. Это аналитическое мышление и коммуникации, критическое мышление и все то, что мы проходили в рамках дистанционного этапа. В рамках этого конкурса я действительно приобрела новых, не побоюсь этого слова, друзей, новых единомышленников, новых коллег, с которыми вместе в команде можно идти дальше на уровень федеральный».
Мария Сыч, учитель русского языка и литературы (МБОУ СОШ №8 г.о Мытищи): «Я очень рада, даже более чем довольна тем результатом, которого достигла. Но, мне кажется, даже не победа важна. Важно то вдохновение, которое ты получаешь после участие в любом конкурсе, а общение с педагогическим сообществом – это всегда большой праздник. Когда ты видишь коллег, которые горят своим делом, которые готовы делиться щедро и ты, как губка, стараешься впитать эту энергетику, чуть-чуть отдать от себя. И этот энергообмен – это праздник, это счастье».
Светлана Чулкова, учитель истории и обществознания (МАОУ Заревская СОШ г.о Мытищи): «Я получила за два дня массу эмоций, такого позитива и оптимизма. Мне очень понравилась организация конкурса. Я усвоила то, как выступать перед коллективом, как отстаивать свою точку зрения и, вообще, как видеть путь развития своего образовательного учреждения, поэтому я считаю, что я очень многому научилась».
На всех стадиях профессионального соревнования работу конкурсантов организовывали, сопровождали и беспристрастно оценивали эксперты Центра развития карьеры и Института развития образования КУРО. Об уровне подготовки участников рассказала заместитель директора ИРО Корпоративного Надежда Матренина: «Полуфинал позволил выявить талантливых и интересных управленцев и педагогов. Мы увидели, что у нас в регионе очень сильный кадровый состав, и теперь лучшие его представители поборются за победу области на федеральном уровне».
Апогеем финального марафона стало собеседование с заместителем министра образования Московской области Сергеем Куколевым, куда были приглашены шесть лучших участников. По его итогам в лидеры полуфинала отобрались три педагога – Светлана Чулкова (Заревская СОШ г.о. Домодедово); Дарья Антонова (Областной технолицей им. В.И. Долгих г.о. Истринский) и Мария Сыч (СОШ №8 г.о. Мытищи). Они представят Московскую область на федеральном этапе конкурса.
На церемонии награждения в напутственном слове Сергей Владимирович Куколев поделился важным советом для профессионального развития победителей: «Я вам желаю ставить себе недостижимые и долгосрочные планы по развитию. Это позволяет всегда двигаться вперед. Шаг сегодня – это десять шагов вперед завтра, это сто шагов вперед через год».