Close
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Повышение качества образования в общеобразовательных организациях Московской области на основе адресной методической поддержки

Школы, которым можно доверять
Создание антирисковых программ и дорожных карт
Алгоритм реализации наставничества
Первый этап
Анализ рисковых факторов образовательной среды
Второй этап
Разработка программы антирисковых мер и дорожных карт муниципалитетов
Третий этап
Создание среднесрочной программы развития каждой школы ШКМД
Четвертый этап
Реализация проекта
Планирование работы по проектам: Школа-наставник, ШКМД, 500+.
Школы, которым можно доверять
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ШКОЛЫ, КОТОРЫМ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ» В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Богуславский М. В., Ким С. В., Филатова А. В., Лугов И. А.
Аннотация. В статье рассматриваются итоги мониторинга реализации в 2021 г. первого этапа регионального проекта «Школы, которым можно доверять». Проект осуществляется с 2020 г. в Московской области. Анализируются проблемы реализации Проекта в школах, предлагаются рекомендации по устранению факторов риска достижения запланированных результатов школами – участницами Проекта.

Сетевой журнал "Проблемы современного образования" №1 2022г., DOI: 10.31862/2218-8711-2022-1-163-170
Пригласить на запланированное мероприятие

Регистрация проведенного мероприятия
Материалы
Утвержден перечень общеобразовательных организаций Московской области для осуществления наставничества над общеобразовательными организациями Московской области, участниками регионального проекта адресной методической поддержки общеобразовательных организаций Московской области "Школы, которым можно доверять"
Распоряжение
Факторы школьной неуспешности
Пути преодоления школьной неуспешности

Что позволят школе работать успешно в сложных условиях?

Школа как обучающееся сообщество
Материалы для концептуальных документов
Программы и методические материалы Института стратегии развития образования РАО
Исследование потребности в методической поддержке ШНОР. 2021
Вебинары
03.03.2021
04.03.2021
05.03.2021
26.04.2021
27.04.2021
28.04.2021
20.05.2021
02.06.2021
25.08.2021
26.08.2021
Вебинар «Наставничество школ в Московской области»
03 марта 2021 года Центр аналитики и программ стратегического развития Института развития образования АСОУ провел вебинар «Наставничество школ в Московской области». В вебинаре приняли участие руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования в Московской области, руководители и специалисты методических служб.
Вебинар по лучшим отечественным и зарубежным проектно-ориентированным практикам работы с мотивированными школьниками
04 марта 2021 года Центр аналитики и программ стратегического развития Института развития образования АСОУ провёл очередное заседание постоянно действующего информационного вебинара по лучшим отечественным и зарубежным проектно-ориентированным практикам работы с мотивированными школьниками
Вебинар-совещание по подачам заявок на конкурс школ-наставников
05 марта 2021 года Центр аналитики и программ стратегического развития Института развития образования АСОУ провел вебинар-совещание для руководителей общеобразовательных организаций Московской области.
Вебинар «Создание программ развития»
26 апреля 2021 года Центр аналитики и программ стратегического развития Института развития образования АСОУ провел вебинар «Создание программ развития». В вебинаре приняли участие муниципальные координаторы и руководители общеобразовательных организаций, участвующие в роли кураторов в проекте «500 +»
Вебинар «Региональная модель наставничества как актуальный механизм системной работы по повышению качества образования»
27 апреля 2021 года Центр аналитики и программ стратегического развития Института развития образования АСОУ провел вебинар для муниципальных координаторов регионального проекта «Школы, которым можно доверять»
Вебинар «Методология наставничества в региональном проекте Московской области «Школы, которым можно доверять»
28 апреля 2021 года Центр аналитики и программ стратегического развития Института развития образования АСОУ провел вебинар для руководителей образовательных организаций, участвующих в наставничестве над образовательными организациями проекта «Школы, которым можно доверять»
вебинар «Организация наставничества школ по региональному проекту ШКМД на муниципальном уровне»
20 мая 2021 года Центр аналитики и программ стратегического развития Института развития образования АСОУ провел вебинар «Организация наставничества школ по региональному проекту ШКМД на муниципальном уровне».
Вебинар «Управление временем и эффективностью в региональных проектах по повышению качества образования»
Целью вебинара было создание условий для повышения эффективности проектной деятельности участников региональных и федеральных проектов.
«Организация работы по
повышению качества образования на муниципальном уровне. Региональные проекты»
Вебинар проводится с целью создания условий для повышения эффективности проектной деятельности участников региональных и федеральных проектов.

В вебинаре участвуют муниципальные координаторы проектов оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+», «Школы, которым можно доверять», «Школы-наставники».
«Принципы
организационного и документационного сопровождения наставничества школ в
2021/22 учебном году»
Цель вебинара: создание условий для повышения эффективности проектной деятельности участников региональных и федеральных проектов.

В вебинаре участвуют руководители и заместители руководителей образовательных организаций, участники проектов оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+», «Школы, которым можно доверять», «Школы-наставники».
Анализ рисковых факторов образовательной среды
Первый этап
(по материалам сайта ФИОКО:
http://help-fisoko.obrnadzor.gov.ru/orgshn; https://fioco.ru/antirisk)

В федеральном проекте ФИОКО «Адресная методическая помощь школам с низкими образовательными результатами»(500+) проводится анкетирование руководителя школы, учащихся, их родителей и педагогического коллектива и на основе результатов анкетирования формируется рисковый профиль школы.

В рамках регионального проекта Школы-наставники мы предлагаем Вам использовать форму ФИОКО для определения рискового профиля школы через обсуждение с педагогическим коллективом и верификации результатов обсуждения с представителями Школы- наставника.

1. Проведите анкетирование в своем педагогическом коллективе
Заполнение таблицы позволит определить актуальность рисков с точки зрения членов педагогического коллектива.

2. Обсудите и выработайте групповое решение по определению наиболее значимых рисков.
Групповое решение предоставьте представителю Школы–наставника для обсуждения с Вами.

3. Проведите встречу представителей Школы–наставника с рабочей группой педагогического коллектива школы ШКМД
Представители Школы-наставника обсуждают риски и, знакомясь с особенностями школы, делают свои выводы для выработки совместного решения по выбору направлений работы.
Верификация рисков наставником и анализ рисков для школы ШКМД
Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
Разработка программы антирисковых мер и дорожных карт муниципалитетов
Второй этап
Для разработки программы антирисковых мер по выбранным направлениям необходимо последовательно или параллельно выполнить следующие действия:

1. Муниципальный координатор проекта предоставляет школе информацию о возможностях муниципального объединения.

2. Рабочие группы наставляемой школы и школы-наставника формулируют конкретную измеримую достижимую цель, задачи, мероприятия для начала совместной работы по каждому выбранному риску.

3. Подготовленную дорожную карту, содержащую все выбранные риски, цели, задачи и мероприятия, школы размещают на сайте учреждения в подразделе "Школа-наставник" до 15 июня 2022 года.

4. Муниципальный координатор собирает дорожные карты реализации программ антирисковых мер участников проекта своего округа.

5. Общая дорожная карта муниципалитета предоставляется региональному координатору Филатовой А.В. в электронном виде до 15 июня 2022 года по адресу filatova_av@asou-mo.ru

Форма дорожной карты школы
Форма дорожной карты муниципалитета
Организация работы с образовательными организациями.
Стратегия реализации проекта наставничества школ – «ШКМД» на муниципальном уровне
Материалы в помощь для работы с дорожными картами:
Рекомендации по разработке концептуальных документов образовательной организации в рамках проекта "500+"
Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
Банк практик ФИОКО
Причины школьной неуспешности
Факторы школьной неуспешности
Факторы формирования и пути преодоления
Что позволяет школе работать успешно в сложных условиях
Предложения издательств по методическому сопровождению проектов:
Русское слово
Эффективные практики повышения качества образовательных результатов школьников
Материалы, предоставленные школам с низкими результатами обучающихся в Телеграм-канале проекта ФИОКО «500+»

Телеграм-канал: https://t.me/antirisk500

Канал посвящен вопросам повышения качества образования и направлен на поддержку проекта адресной методической помощи "500+". Подробнее: https://fioco.ru/antirisk
1. Формирующее оценивание на уроке и развивающая обратная связь
2. Организация профессионального развития, методического сопровождения в школе и командной работы педагогов по технологии «Исследование на уроке»
3. Технологии улучшения школ
4. Повышение качества школьного климата
5. Развивающая беседа
Создание среднесрочной программы развития каждой школы ШКМД
Третий этап
1. Среднесрочная программа развития школы- индивидуальная траектория движения к повышению качества образования, необходимый инструмент эффективного управления ОО.

2. Рабочая группа ставит цели и задачи программы, используя подход SMART.

3. Продумываются целевые индикаторы и показатели программы исходя из целей и задач развития организации с использованием антирисковых мероприятий из антирисковых программ.

4. Описываются методы сбора и обработки информации

5. Обозначаются сроки и этапы реализации Программы

6. Основные мероприятия или проекты Программы/ перечень
Подпрограмм

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

8. Исполнители

9. Порядок управления реализацией Программы

10. Основное содержание: антирисковые программы

Документ подписывается и утверждается приказом
Рекомендации по разработке концептуальных документов образовательной организации в рамках проекта "500+"
Реализация проекта
Четвертый этап
1. Проведение мероприятий согласно программам школ и муниципалитета.

2. Размещение программы мероприятий на странице проекта Школа-наставник на сайте организации. Размещение документов, подтверждающих проведение мероприятий на данной странице.

3. Подведение итогов.

Форма отчета муниципалитета
Позиции для оценки результативности
Уважаемые коллеги, в рамках проведения анализа результативности проекта Школа-наставник оцениваются следующие позиции:
  1. Соблюдение сроков предоставления дорожной карты муниципалитета;
  2. Наличие изменений в рейтинге наставляемых школ по определенным позициям. Позиции определяются экспертами;
  3. Участие муниципалитета в опросной части мониторинга. Мониторинг проводится ежегодно в третьем квартале.
Еженедельная консультация методиста
Консультации специалиста АСОУ по реализации проекта «ШКМД» проводятся еженедельно по вторникам с 09:00 до 13:00.

Консультант ответит Вам по телефону и/или ответит на Ваше письмо по электронной почте.

тел. 8 (905) 472-51-44 доп.145,
email: kim_sv@asou-mo.ru


Консультант – Ким Светлана Викторовна, начальник экспертно-аналитического отдела, доктор педагогических наук.

    Планирование работы
    Август-сентябрь 2022
    Этапы реализации проекта
    20.05-31.05
    20.05-31.05
    Рабочие группы
    наставляемой школы и школы-наставника формулируют конкретную измеримую достижимую цель, задачи, мероприятия для совместной работы по выбранным рискам
    20.05-31.05
    20.05-31.05
    Муниципальный координатор проекта предоставляет
    школе информацию о возможностях муниципального объединения
    до 10.06
    до 10.06
    Дорожная карта школы
    программы антирисковых мер на 2022-2023 уч.гг направляется муниципальным координаторам для сведения в общую карту муниципалитета
    до 14.06
    до 14.06
    Размещение Дорожных карт школы
    на страничке сайта школы по проекту До 14.06
    До 15.06
    До 15.06
    Дорожная карта муниципалитета
    Муниципальный координатор заполняет свою дорожную карту реализации программ антирисковых мер, учитывая работу всех участников, делая сводную карту и вписывая муниципальные мероприятия
    Дорожная карта муниципалитета предоставляется региональному координатору Филатовой А.В. в электронном виде по адресу filatova_av@asou-mo.ru
    27.08-3.09
    27.08-3.09
    Подведение итогов образовательной деятельности школ, создание среднесрочных программ развития школ
    по наставничеству с учётом рейтинга школ, принятие решений о сохранении статуса ШКМД
    30.08- 10.09
    30.08- 10.09
    Опрос
    муниципалитетов
    В течении учебного года
    В течении учебного года
    Реализация мероприятий
    и размещение подтверждений реализации на старичке проекта на сайте школ
    В течении учебного года
    В течении учебного года
    Регистрация мероприятий
    и приглашение коллег на сайте ИРО АСОУ
    декабрь –февраль 2022 г.
    декабрь –февраль 2022 г.
    Подведение промежуточных итогов
    Август 2023
    Август 2023
    Подведение итогов сотрудничества
    Материалы в помощь для работы:
    Определение рискового профиля школы
    В рамках регионального проекта Школы-наставники мы предлагаем Вам использовать форму ФИОКО для определения рискового профиля школы через обсуждение с педагогическим коллективом и верификации результатов обсуждения с представителями Школы- наставника.

    Также школа может использовать анкетирование родителей, учеников, используя соответствующие методики и соблюдая инструкции к проведению исследований. Важно обеспечивать конфиденциальность и добровольность при проведении любых опросов.

    1. Проведите анкетирование в своем педагогическом коллективе используя перечень рисков из методики ФИОКО
    Заполнение таблицы позволит определить актуальность рисков с точки зрения членов педагогического коллектива.

    1. Обсудите и выработайте групповое решение по определению наиболее значимых рисков.
    Групповое решение предоставьте представителю Школы–наставника для обсуждения с Вами.

    1. Проведите встречу представителей Школы–наставника с рабочей группой педагогического коллектива школы ШКМД
    Представители Школы-наставника обсуждают риски и, знакомясь с особенностями школы, делают свои выводы для выработки совместного решения по выбору направлений работы.

    Бланки для работы по определению рискового профиля расположены на сайте ИРО АСОУ
      Дорожная карта реализации программы антирисковых мер
      Составляется на срок, в течение которого планируется осуществить все необходимые преобразования и перейти в качественно новый режим функционирования школы.

      В зависимости от глубины запланированных преобразований этот срок может составить от полугода до 2-3 лет.

      Дорожная карта будет содержать перечень необходимых мер в зависимости от результатов анализа контекстных данных по школе («рискового профиля школы»).

      Каждая школа, участвующая в программе, формирует дорожную карту по выходу из кризисной ситуации.

      При этом школе оказывается консультационная помощь со стороны наставника и ресурсная поддержка со стороны МОУО и РОИВ.

      Роль муниципального координатора
      Задача на уровне муниципалитета: создание среды развития по направлениям рисковых профилей школ

      Для координации работы на муниципальном уровне, поэтому необходимо создать сводную дорожную карту с участием муниципального координатора в экспертной или иной позиции.

      Муниципальный координатор заполняет свою дорожную карту реализации программы антирисковых мер, учитывая работу всех участников, делая сводную карту и вписывая муниципальные мероприятия.

      Это может быть экспертное участие в виде ответственного или организация мероприятия или любое другое взаимодействие.

      При заполнении дорожной карты убедительная просьба пользоваться Методическими рекомендациями по оказанию адресной методической помощи ФИОКО

      Пригласить на запланированное мероприятие

      Регистрация проведенного мероприятия
      Контактные данные ответственного лица:

      Филатова Александра Владимировна, начальник отдела государственной политики в сфере общего образования

      filavphd@gmail.com, тел. +7 (993) 342-33-15 (с 9.00 до 18.00)
      Telegram-канал проекта: