Tilda Publishing
Tilda Publishing
Close
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Повышение качества образования в общеобразовательных организациях Московской области на основе адресной методической поддержки

Школы, которым можно доверять
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
В Московской области реализуется проект наставничества для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях.
Алгоритм реализации наставничества
Первый этап
Анализ рисковых факторов образовательной среды
Утвержден перечень общеобразовательных организаций Московской области для осуществления наставничества над общеобразовательными организациями Московской области, участниками регионального проекта адресной методической поддержки общеобразовательных организаций Московской области "Школы, которым можно доверять"
Распоряжение
Второй этап
Разработка краткосрочной программы антирисковых мер
Материалы
Факторы школьной неуспешности
Пути преодоления школьной неуспешности

Что позволят школе работать успешно в сложных условиях?
Вебинары
03.03.2021
04.03.2021
05.03.2021
27.05.2021
28.05.2021
Вебинар «Наставничество школ в Московской области»
03 марта 2021 года Центр аналитики и программ стратегического развития Института развития образования АСОУ провел вебинар «Наставничество школ в Московской области». В вебинаре приняли участие руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования в Московской области, руководители и специалисты методических служб.
Вебинар по лучшим отечественным и зарубежным проектно-ориентированным практикам работы с мотивированными школьниками
04 марта 2021 года Центр аналитики и программ стратегического развития Института развития образования АСОУ провёл очередное заседание постоянно действующего информационного вебинара по лучшим отечественным и зарубежным проектно-ориентированным практикам работы с мотивированными школьниками
Вебинар-совещание по подачам заявок на конкурс школ-наставников
05 марта 2021 года Центр аналитики и программ стратегического развития Института развития образования АСОУ провел вебинар-совещание для руководителей общеобразовательных организаций Московской области.
Вебинар «Региональная модель наставничества как актуальный механизм системной работы по повышению качества образования»
27 апреля 2021 года Центр аналитики и программ стратегического развития Института развития образования АСОУ провел вебинар для муниципальных координаторов регионального проекта «Школы, которым можно доверять»
Вебинар «Методология наставничества в региональном проекте Московской области «Школы, которым можно доверять»
28 апреля 2021 года Центр аналитики и программ стратегического развития Института развития образования АСОУ провел вебинар для руководителей образовательных организаций, участвующих в наставничестве над образовательными организациями проекта «Школы, которым можно доверять»
Анализ рисковых факторов образовательной среды
Первый этап
(по материалам сайта ФИОКО:
http://help-fisoko.obrnadzor.gov.ru/orgshn; https://fioco.ru/antirisk)

В федеральном проекте ФИОКО «Адресная методическая помощь школам с низкими образовательными результатами»(500+) проводится анкетирование руководителя школы, учащихся, их родителей и педагогического коллектива и на основе результатов анкетирования формируется рисковый профиль школы.

В рамках регионального проекта Школы-наставники мы предлагаем Вам использовать форму ФИОКО для определения рискового профиля школы через обсуждение с педагогическим коллективом и верификации результатов обсуждения с представителями Школы- наставника.

1. Проведите анкетирование в своем педагогическом коллективе

Заполнение таблицы позволит определить актуальность рисков с точки зрения членов педагогического коллектива.

2. Обсудите и выработайте групповое решение по определению наиболее значимых рисков.

Групповое решение предоставьте представителю Школы–наставника для обсуждения с Вами.

3. Проведите встречу представителей Школы–наставника с рабочей группой педагогического коллектива школы ШКМД

Представители Школы-наставника обсуждают риски и, знакомясь с особенностями школы, делают свои выводы для выработки совместного решения по выбору направлений работы.
Верификация рисков наставником
Анализ рисков для школы ШКМД
Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
Разработка краткосрочной программы антирисковых мер
Второй этап
Для разработки краткосрочной программы антирисковых мер по выбранному направлению необходимо последовательно или параллельно выполнить следующие действия:

1. Муниципальный координатор проекта предоставляет школе информацию о возможностях муниципального объединения.

2. Рабочие группы наставляемой школы и школы-наставника формулируют конкретную измеримую достижимую цель, задачи, мероприятия( не более трех) для начала совместной работы по одному выбранному риску.

3. Школы и муниципальный координатор заполняют дорожные карты реализации программы антирисковых мер.

Дорожная карта школы
Дорожная карта муниципалитета
Материалы в помощь для работы с дорожными картами:
Рекоменлации по разработке концептуальных документов образовательной организации в рамках проекта "500+"
Рекомендации. А.В. Мендель
Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
4. Дорожная карта муниципалитета предоставляется региональному координатору Филатовой А.В. в электронном виде до 10.00 17 мая 2021 года по адресу filatova_av@asou-mo.ru
Контактные данные ответственного лица:

Филатова Александра Владимировна, начальник отдела государственной политики в сфере общего образования

filavphd@gmail.com, тел. +7(499)940-10-35 доб. 154 (с 9.00 до 18.00)