Close
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Повышение качества образования в общеобразовательных организациях Московской области на основе адресной методической поддержки

Школы, которым можно доверять
Научно-методические материалы ФИОКО по оказанию адресной методической помощи
Алгоритм реализации наставничества
Первый этап
Анализ рисковых факторов образовательной среды
Второй этап
Разработка программы антирисковых мер и дорожных карт муниципалитетов
Третий этап
Создание среднесрочной программы развития каждой школы ШКМД
Четвертый этап
Реализация проекта
Планирование работы по проектам: Школа-наставник, ШКМД, 500+.
АЛГОРИТМ выхода из проекта ШКМД
Школы, которым можно доверять
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ШКОЛЫ, КОТОРЫМ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ» В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Богуславский М. В., Ким С. В., Филатова А. В., Лугов И. А.
Аннотация. В статье рассматриваются итоги мониторинга реализации в 2021 г. первого этапа регионального проекта «Школы, которым можно доверять». Проект осуществляется с 2020 г. в Московской области. Анализируются проблемы реализации Проекта в школах, предлагаются рекомендации по устранению факторов риска достижения запланированных результатов школами – участницами Проекта.

Сетевой журнал "Проблемы современного образования" №1 2022г., DOI: 10.31862/2218-8711-2022-1-163-170
Школы, которым можно доверять
РЕАЛИЗАЦИЯ АДРЕСНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ШКОЛ - УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА «ШКОЛЫ, КОТОРЫМ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ»: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Богуславский М. В., Филатова А. В., Николаев М. В., Лугов И. А.
Аннотация. В статье рассматриваются итоги мониторинга реализации в 2022 г. регионального проекта «Школы, которым можно доверять».
Проект осуществляется с 2020 г. в Московской области. Анализируются проблемы реализации Проекта в школах, предлагаются рекомендации по устранению факторов риска достижения запланированных результатов школами – участницами Проекта.

Сетевой журнал "Проблемы современного образования" 2023. № 1.
С. 87–100.DOI: 10.31862/2218-8711-2023-1-87-100.
Пригласить на запланированное мероприятие

Регистрация проведенного мероприятия
Материалы
Утвержден перечень общеобразовательных организаций Московской области для осуществления наставничества над общеобразовательными организациями Московской области, участниками регионального проекта адресной методической поддержки общеобразовательных организаций Московской области "Школы, которым можно доверять"
Распоряжение
Методические рекомендации ВСОКО
Комплекс мероприятий по устранению низких образовательных результатов по учебному предмету «математика» в 2022-2023 учебном году
Факторы школьной неуспешности
Пути преодоления школьной неуспешности

Что позволят школе работать успешно в сложных условиях?

Школа как обучающееся сообщество
Материалы для концептуальных документов
Программы и методические материалы Института стратегии развития образования РАО
Исследование потребности в методической поддержке ШНОР
Вебинары
Вебинар «Наставничество школ в Московской области»
03 марта 2021 года Центр аналитики и программ стратегического развития Института развития образования АСОУ провел вебинар «Наставничество школ в Московской области». В вебинаре приняли участие руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования в Московской области, руководители и специалисты методических служб.
Анализ рисковых факторов образовательной среды
Первый этап
(по материалам сайта ФИОКО:
http://help-fisoko.obrnadzor.gov.ru/orgshn; https://fioco.ru/antirisk)

В федеральном проекте ФИОКО «Адресная методическая помощь школам с низкими образовательными результатами»(500+) проводится анкетирование руководителя школы, учащихся, их родителей и педагогического коллектива и на основе результатов анкетирования формируется рисковый профиль школы.

В рамках регионального проекта Школы-наставники мы предлагаем Вам использовать форму ФИОКО для определения рискового профиля школы через обсуждение с педагогическим коллективом и верификации результатов обсуждения с представителями Школы- наставника.

1. Проведите анкетирование в своем педагогическом коллективе
Заполнение таблицы позволит определить актуальность рисков с точки зрения членов педагогического коллектива.

2. Обсудите и выработайте групповое решение по определению наиболее значимых рисков.
Групповое решение предоставьте представителю Школы–наставника для обсуждения с Вами.

3. Проведите встречу представителей Школы–наставника с рабочей группой педагогического коллектива школы ШКМД
Представители Школы-наставника обсуждают риски и, знакомясь с особенностями школы, делают свои выводы для выработки совместного решения по выбору направлений работы.
Верификация рисков наставником и анализ рисков для школы ШКМД
Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
Разработка программы антирисковых мер и дорожных карт муниципалитетов
Второй этап
Для разработки программы антирисковых мер по выбранным направлениям необходимо последовательно или параллельно выполнить следующие действия:

1. Муниципальный координатор проекта предоставляет школе информацию о возможностях муниципального объединения.

2. Рабочие группы наставляемой школы и школы-наставника формулируют конкретную измеримую достижимую цель, задачи, мероприятия для начала совместной работы по каждому выбранному риску.

3. Подготовленную дорожную карту, содержащую все выбранные риски, цели, задачи и мероприятия, школы размещают на сайте учреждения в подразделе "Школа-наставник" до 01 мая 2023 года.

4. Муниципальный координатор собирает дорожные карты реализации программ антирисковых мер участников проекта своего округа.

5. Общая дорожная карта муниципалитета предоставляется региональному координатору
Форма дорожной карты школы
Форма дорожной карты муниципалитета
Организация работы с образовательными организациями.
Стратегия реализации проекта наставничества школ – «ШКМД» на муниципальном уровне
Материалы в помощь для работы с дорожными картами:
Рекомендации по разработке концептуальных документов образовательной организации по материалам проекта "500+"
Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
Банк практик ФИОКО
Причины школьной неуспешности
Факторы школьной неуспешности
Факторы формирования и пути преодоления
Что позволяет школе работать успешно в сложных условиях
Предложения издательств по методическому сопровождению проектов:
Русское слово
Эффективные практики повышения качества образовательных результатов школьников
Материалы, предоставленные школам с низкими результатами обучающихся в Телеграм-канале проекта ФИОКО «500+»

Телеграм-канал: https://t.me/antirisk500

Канал посвящен вопросам повышения качества образования и направлен на поддержку проекта адресной методической помощи "500+". Подробнее: https://fioco.ru/antirisk
1. Формирующее оценивание на уроке и развивающая обратная связь
2. Организация профессионального развития, методического сопровождения в школе и командной работы педагогов по технологии «Исследование на уроке»
3. Технологии улучшения школ
4. Повышение качества школьного климата
5. Развивающая беседа
Создание среднесрочной программы развития каждой школы ШКМД
Третий этап
1. Среднесрочная программа развития школы- индивидуальная траектория движения к повышению качества образования, необходимый инструмент эффективного управления ОО.

2. Рабочая группа ставит цели и задачи программы, используя подход SMART.

3. Продумываются целевые индикаторы и показатели программы исходя из целей и задач развития организации с использованием антирисковых мероприятий из антирисковых программ.

4. Описываются методы сбора и обработки информации

5. Обозначаются сроки и этапы реализации Программы

6. Основные мероприятия или проекты Программы/ перечень
Подпрограмм

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

8. Исполнители

9. Порядок управления реализацией Программы

10. Основное содержание: антирисковые программы

Документ подписывается и утверждается приказом
Рекомендации по разработке концептуальных документов образовательной организации по материалам проектаа "500+"
Реализация проекта
Четвертый этап
1. Проведение мероприятий согласно программам школ и муниципалитета.

2. Размещение программы мероприятий на странице проекта Школа-наставник на сайте организации. Размещение документов, подтверждающих проведение мероприятий на данной странице.

3. Подведение итогов.

4. Планирование работы на следующий год.
Форма отчета муниципалитета
Подведение итогов
Аналитическая справка по результатам мониторинга показателей по динамике образовательных результатов обучающихся школ, участников проектов ШКМД и 500+
Информация о реализации управленческих решений и принятии мер по устранению дефицита педагогических кадров
Планирование работы
Этапы реализации проекта
20.05-31.05
20.05-31.05
Рабочие группы
наставляемой школы и школы-наставника формулируют конкретную измеримую достижимую цель, задачи, мероприятия для совместной работы по выбранным рискам
20.05-31.05
20.05-31.05
Муниципальный координатор проекта предоставляет
школе информацию о возможностях муниципального объединения
до 10.06
до 10.06
Дорожная карта школы
программы антирисковых мер на 2022-2023 уч.гг направляется муниципальным координаторам для сведения в общую карту муниципалитета
до 14.06
до 14.06
Размещение Дорожных карт школы
на страничке сайта школы по проекту До 14.06
До 15.06
До 15.06
Дорожная карта муниципалитета
Муниципальный координатор заполняет свою дорожную карту реализации программ антирисковых мер, учитывая работу всех участников, делая сводную карту и вписывая муниципальные мероприятия
Дорожная карта муниципалитета предоставляется региональному координатору Филатовой А.В. в электронном виде по адресу filatova_av@asou-mo.ru
27.08-3.09
27.08-3.09
Подведение итогов образовательной деятельности школ, создание среднесрочных программ развития школ
по наставничеству с учётом рейтинга школ, принятие решений о сохранении статуса ШКМД
30.08- 10.09
30.08- 10.09
Опрос
муниципалитетов
В течении учебного года
В течении учебного года
Реализация мероприятий
и размещение подтверждений реализации на старичке проекта на сайте школ
В течении учебного года
В течении учебного года
Регистрация мероприятий
и приглашение коллег на сайте ИРО АСОУ
декабрь –февраль 2022 г.
декабрь –февраль 2022 г.
Подведение промежуточных итогов
Август 2023
Август 2023
Подведение итогов сотрудничества
Материалы в помощь для работы:
Пригласить на запланированное мероприятие

Регистрация проведенного мероприятия
Региональный координатор проекта:

Филатова Александра Владимировна,
доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования
Telegram-канал проекта: