Tilda Publishing
Tilda Publishing
Close
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Повышение качества образования в общеобразовательных организациях Московской области на основе адресной методической поддержки

Школы, которым можно доверять
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
В Московской области реализуется проект наставничества для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях.
Алгоритм реализации наставничества
Первый этап
Анализ рисковых факторов образовательной среды
Второй этап
Разработка программы антирисковых мер
Третий этап
Реализация проекта
Август-сентябрь 2021
Планирование работы по проектам: Школа-наставник, ШКМД, 500+.
Пригласить на запланированное мероприятие

Регистрация проведенного мероприятия
Материалы
Утвержден перечень общеобразовательных организаций Московской области для осуществления наставничества над общеобразовательными организациями Московской области, участниками регионального проекта адресной методической поддержки общеобразовательных организаций Московской области "Школы, которым можно доверять"
Распоряжение
Факторы школьной неуспешности
Пути преодоления школьной неуспешности

Что позволят школе работать успешно в сложных условиях?

Школа как обучающееся сообщество
Вебинары
03.03.2021
04.03.2021
05.03.2021
26.04.2021
27.04.2021
28.04.2021
20.05.2021
02.06.2021
25.08.2021
26.08.2021
Вебинар «Наставничество школ в Московской области»
03 марта 2021 года Центр аналитики и программ стратегического развития Института развития образования АСОУ провел вебинар «Наставничество школ в Московской области». В вебинаре приняли участие руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования в Московской области, руководители и специалисты методических служб.
Вебинар по лучшим отечественным и зарубежным проектно-ориентированным практикам работы с мотивированными школьниками
04 марта 2021 года Центр аналитики и программ стратегического развития Института развития образования АСОУ провёл очередное заседание постоянно действующего информационного вебинара по лучшим отечественным и зарубежным проектно-ориентированным практикам работы с мотивированными школьниками
Вебинар-совещание по подачам заявок на конкурс школ-наставников
05 марта 2021 года Центр аналитики и программ стратегического развития Института развития образования АСОУ провел вебинар-совещание для руководителей общеобразовательных организаций Московской области.
Вебинар «Создание программ развития»
26 апреля 2021 года Центр аналитики и программ стратегического развития Института развития образования АСОУ провел вебинар «Создание программ развития». В вебинаре приняли участие муниципальные координаторы и руководители общеобразовательных организаций, участвующие в роли кураторов в проекте «500 +»
Вебинар «Региональная модель наставничества как актуальный механизм системной работы по повышению качества образования»
27 апреля 2021 года Центр аналитики и программ стратегического развития Института развития образования АСОУ провел вебинар для муниципальных координаторов регионального проекта «Школы, которым можно доверять»
Вебинар «Методология наставничества в региональном проекте Московской области «Школы, которым можно доверять»
28 апреля 2021 года Центр аналитики и программ стратегического развития Института развития образования АСОУ провел вебинар для руководителей образовательных организаций, участвующих в наставничестве над образовательными организациями проекта «Школы, которым можно доверять»
вебинар «Организация наставничества школ по региональному проекту ШКМД на муниципальном уровне»
20 мая 2021 года Центр аналитики и программ стратегического развития Института развития образования АСОУ провел вебинар «Организация наставничества школ по региональному проекту ШКМД на муниципальном уровне».
Вебинар «Управление временем и эффективностью в региональных проектах по повышению качества образования»
Целью вебинара было создание условий для повышения эффективности проектной деятельности участников региональных и федеральных проектов.
«Организация работы по
повышению качества образования на муниципальном уровне. Региональные проекты»
Вебинар проводится с целью создания условий для повышения эффективности проектной деятельности участников региональных и федеральных проектов.

В вебинаре участвуют муниципальные координаторы проектов оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+», «Школы, которым можно доверять», «Школы-наставники».
«Принципы
организационного и документационного сопровождения наставничества школ в
2021/22 учебном году»
Цель вебинара: создание условий для повышения эффективности проектной деятельности участников региональных и федеральных проектов.

В вебинаре участвуют руководители и заместители руководителей образовательных организаций, участники проектов оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+», «Школы, которым можно доверять», «Школы-наставники».
Анализ рисковых факторов образовательной среды
Первый этап
(по материалам сайта ФИОКО:
http://help-fisoko.obrnadzor.gov.ru/orgshn; https://fioco.ru/antirisk)

В федеральном проекте ФИОКО «Адресная методическая помощь школам с низкими образовательными результатами»(500+) проводится анкетирование руководителя школы, учащихся, их родителей и педагогического коллектива и на основе результатов анкетирования формируется рисковый профиль школы.

В рамках регионального проекта Школы-наставники мы предлагаем Вам использовать форму ФИОКО для определения рискового профиля школы через обсуждение с педагогическим коллективом и верификации результатов обсуждения с представителями Школы- наставника.

1. Проведите анкетирование в своем педагогическом коллективе

Заполнение таблицы позволит определить актуальность рисков с точки зрения членов педагогического коллектива.

2. Обсудите и выработайте групповое решение по определению наиболее значимых рисков.

Групповое решение предоставьте представителю Школы–наставника для обсуждения с Вами.

3. Проведите встречу представителей Школы–наставника с рабочей группой педагогического коллектива школы ШКМД

Представители Школы-наставника обсуждают риски и, знакомясь с особенностями школы, делают свои выводы для выработки совместного решения по выбору направлений работы.
Верификация рисков наставником
Анализ рисков для школы ШКМД
Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
Разработка программы антирисковых мер
Второй этап
Для разработки программы антирисковых мер по выбранным направлениям необходимо последовательно или параллельно выполнить следующие действия:

1. Муниципальный координатор проекта предоставляет школе информацию о возможностях муниципального объединения.

2. Рабочие группы наставляемой школы и школы-наставника формулируют конкретную измеримую достижимую цель, задачи, мероприятия для начала совместной работы по каждому выбранному риску.

3. Подготовленную дорожную карту, содержащую все выбранные риски, цели, задачи и мероприятия, школы размещают на сайте учреждения в подразделе "Школа-наставник" до 17 сентября 2021 года.

4. Муниципальный координатор собирает дорожные карты реализации программ антирисковых мер участников проекта своего округа.

5. Общая дорожная карта муниципалитета предоставляется региональному координатору Филатовой А.В. в электронном виде до 10.00 4 октября 2021 года по адресу filatova_av@asou-mo.ru

Дорожная карта школы
Дорожная карта муниципалитета
Материалы вебинара 18.05.2021
Дорожные карты проекта. Организация работы с образовательными организациями.
Стратегия реализации проекта наставничества школ – «ШКМД» на муниципальном уровне
Материалы в помощь для работы с дорожными картами:
Рекомендации по разработке концептуальных документов образовательной организации в рамках проекта "500+"
Банк практик ФИОКО
Рекомендации. А.В. Мендель
Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся
Реализация проекта
Третий этап
1. Проведение мероприятий согласно программам школ и муниципалитета.

2. Размещение программы мероприятий на странице проекта Школа-наставник на сайте организации. Размещение документов, подтверждающих проведение мероприятий на данной странице.

3. Подведение итогов.

Позиции для оценки результативности
Уважаемые коллеги, в рамках проведения анализа результативности начала проекта Школа-наставник оцениваются следующие позиции:
  1. Соблюдение сроков предоставления дорожной карты муниципалитета;
  2. Наличие изменений в рейтинге наставляемых школ по определенным позициям. Позиции определяются экспертами;
  3. Участие муниципалитета в опросной части мониторинга. Мониторинг проводится в два этапа с 16 июля по 1 августа муниципальные координаторы обязательно, по 23 августа представители школ по желанию. Заполняют опросник каждый один раз в любой день указанного периода. Опросник будет вывешен в чате сегодня во второй половине дня и также отправлен официально по рабочей почте в понедельник.
Еженедельная консультация методиста
Консультации специалиста АСОУ по реализации проекта «ШКМД» проводятся еженедельно по вторникам с 09:00 до 13:00.

Консультант ответит Вам по телефону и/или ответит на Ваше письмо по электронной почте.

тел. 8 (905) 472-51-44 доп.145,
email: kim_sv@asou-mo.ru


Консультант – Ким Светлана Викторовна, начальник экспертно-аналитического отдела, доктор педагогических наук.

    Планирование работы
    Август-сентябрь 2021
    Этапы реализации проекта
    27.08-3.09
    27.08-3.09
    Подведение итогов работы
    по наставничеству с учётом рейтинга школ, принятие решений о продолжении сотрудничества
    30.08- 10.09
    30.08- 10.09
    Опрос
    муниципалитетов о планировании наставничества
    27.08-6.09
    27.08-6.09
    Определение направлений
    продолжения совместной работы Школы и Школы-наставника , выбор двух-трех ключевых рисков
    30.08-03.08
    30.08-03.08
    Муниципальный координатор проекта предоставляет
    школе информацию о возможностях муниципального объединения
    27.08-17.09
    27.08-17.09
    Рабочие группы
    наставляемой школы и школы-наставника формулируют конкретную измеримую достижимую цель, задачи, мероприятия для совместной работы по выбранным рискам
    до 17.09
    до 17.09
    Дорожная карта школы
    реализации программы антирисковых мер на 2021-2022 уч.гг с занесением в дорожную карту муниципальных мероприятий направляется муниципальным координаторам для сведения в общую карту муниципалитета
    до 20.09
    до 20.09
    Размещение Дорожных карт школы
    на страничке сайта школы по проекту До 20.09
    До 10.10
    До 10.10
    Дорожная карта муниципалитета
    Муниципальный координатор заполняет свою дорожную карту реализации программы антирисковых мер, учитывая работу всех участников, делая сводную карту и вписывая муниципальные мероприятия
    Дорожная карта муниципалитета предоставляется региональному координатору Филатовой А.В. в электронном виде по адресу filatova_av@asou-mo.ru
    В течении учебного года
    В течении учебного года
    Реализация мероприятий
    и размещение подтверждений реализации на старичке проекта на сайте школ
    В течении учебного года
    В течении учебного года
    Регистрация мероприятий
    и приглашение коллег на сайте ИРО АСОУ
    декабрь –февраль 2021 г.
    декабрь –февраль 2021 г.
    Подведение промежуточных итогов
    Август 2022
    Август 2022
    Подведение итогов сотрудничества
    Материалы в помощь для работы:
    Планирование работы по проектам: Школа-наставник, ШКМД, 500+.
    Август-сентябрь 2021
    Определение рискового профиля школы
    В рамках регионального проекта Школы-наставники мы предлагаем Вам использовать форму ФИОКО для определения рискового профиля школы через обсуждение с педагогическим коллективом и верификации результатов обсуждения с представителями Школы- наставника.

    Также школа может использовать анкетирование родителей, учеников, используя соответствующие методики и соблюдая инструкции к проведению исследований. Важно обеспечивать конфиденциальность и добровольность при проведении любых опросов.

    1. Проведите анкетирование в своем педагогическом коллективе используя перечень рисков из методики ФИОКО
    Заполнение таблицы позволит определить актуальность рисков с точки зрения членов педагогического коллектива.

    1. Обсудите и выработайте групповое решение по определению наиболее значимых рисков.
    Групповое решение предоставьте представителю Школы–наставника для обсуждения с Вами.

    1. Проведите встречу представителей Школы–наставника с рабочей группой педагогического коллектива школы ШКМД
    Представители Школы-наставника обсуждают риски и, знакомясь с особенностями школы, делают свои выводы для выработки совместного решения по выбору направлений работы.

    Бланки для работы по определению рискового профиля расположены на сайте ИРО АСОУ
      Дорожная карта реализации программы антирисковых мер
      Составляется на срок, в течение которого планируется осуществить все необходимые преобразования и перейти в качественно новый режим функционирования школы.

      В зависимости от глубины запланированных преобразований этот срок может составить от полугода до 2-3 лет.

      Дорожная карта будет содержать перечень необходимых мер в зависимости от результатов анализа контекстных данных по школе («рискового профиля школы»).

      Каждая школа, участвующая в программе, формирует дорожную карту по выходу из кризисной ситуации.

      При этом школе оказывается консультационная помощь со стороны наставника и ресурсная поддержка со стороны МОУО и РОИВ.

      Роль муниципального координатора
      Задача на уровне муниципалитета: создание среды развития по направлениям рисковых профилей школ

      Для координации работы на муниципальном уровне, поэтому необходимо создать сводную дорожную карту с участием муниципального координатора в экспертной или иной позиции.

      Муниципальный координатор заполняет свою дорожную карту реализации программы антирисковых мер, учитывая работу всех участников, делая сводную карту и вписывая муниципальные мероприятия.

      Это может быть экспертное участие в виде ответственного или организация мероприятия или любое другое взаимодействие.

      При заполнении дорожной карты убедительная просьба пользоваться Методическими рекомендациями по оказанию адресной методической помощи ФИОКО

      Пригласить на запланированное мероприятие

      Регистрация проведенного мероприятия
      Контактные данные ответственного лица:

      Филатова Александра Владимировна, начальник отдела государственной политики в сфере общего образования

      filavphd@gmail.com, тел. +7(499)940-10-35 доб. 154 (с 9.00 до 18.00)