Tilda Publishing
Close
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Эффективный образовательный комплекс
Цель проекта:
Создание условий, обеспечивающих качественное образование в школах-комплексах Московской области через внедрение современных проектов развития преемственности между детским садом и школой, ускоренного обучения в начальной школе, организации образовательных интенсивов в каникулярный период
Проблемы, на решение которых направлен проект:
1) Наличие школ с низкими образовательными результатами.
2) Отсутствие преемственности между детским садом и школой.
3) Отсутствие удовлетворения запроса родителей на интенсивное обучение в начальной школе за 3 года.
4) Отсутствие удовлетворения запроса родителей и школьников на образовательные интенсивы в каникулярный период.
Концепт развития эффективного образовательного комплекса
Региональная конференция 24.02.2022
страница конференции
Эффективный образовательный комплекс. ММСО-2022
Первый заместитель министра образования Московской области Елена Михайлова рассказала на пленарной площадке ММСО об основных проектах, которые реализуются в Московской области в сфере образования.
В 2022 году запущен проект «Эффективный образовательный комплекс», цель которого - повышение качества образования на основе новых ресурсных возможностей. За 2020-2022 гг. создано 746 образовательных комплексов, в которых учащиеся получили возможность учиться в одну смену, посещать большее количество кружков и секций, активно участвовать в олимпиадном движении, выбирать профильный класс. В рамках проекта реализуются 5 основных направлений: pre-school, "эффективная начальная школа", "школа полного дня", "умные каникулы" и " профили / предпринимательские классы".
Проект PRE-SCHOOL предполагает реализацию преемственности детского сада и школы. В настоящее время в Московской области уже широко распространена практика эффективного партнерства школы и детского сада, шефства школьников над дошкольниками, интенсивный обмен лучшими практиками в режиме онлайн.
Реализация проекта «эффективная начальная школа» предполагает освоение программы начального общего образования за 3 года на основе современных подходов и индивидуальных учебных планов. Сейчас в Московской области данный проект реализуется в 10 пилотных общеобразовательных организациях.
В Московской области происходит поэтапный перевод школ в режим работы «школа полного дня»; создаются условия для эффективной подготовки обучающихся к применению математических навыков и языков программирования в практической деятельности; активно внедряются новые проектно-ориентированные модели организации образовательного процесса в летний период – это, в первую очередь, проект «умные каникулы», в котором примут участие не менее 70 % подмосковных школьников. Проект «предпринимательские классы/группы» нацелен на создание системы профильной подготовки обучающихся для обеспечения осознанного профессионального самоопределения. Кроме «предпринимательских классов/групп» в старшей школе также могут быть организованы
«медицинские классы/группы», «педагогические классы/группы», «академические классы/группы», «ит-классы/группы»
В целом Московская область сохраняет лидирующие позиции в устойчивом росте качества образования.

Елена Михайлова
Первый заместитель министра образования Московской области
Эффективный образовательный комплекс
МОСКОВСКАЯ МОДЕЛЬ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ: ДОСТИЖЕНИЯ И РИСКИ
Богуславский М. В., Кармаев А. А., Ким С. В.
Аннотация. В статье рассматривается процесс создания образовательных комплексов в г. Москве и дается описание его основных характеристик: методологических, понятийных, процессуальных, финансово-экономических, рискологических.

Сетевой журнал "Проблемы современного образования" №3 2021г.С.94-105. DOI: 10.31862/2218-8711-2021-3-94-104
Эффективный образовательный комплекс
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД В СОЗДАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ ПОДМОСКОВЬЯ
Богуславский М. В.,Кармаев А. А., Ким С. В.
Аннотация. В статье рассматривается процесс создания образовательных комплексов в Московской области и дается описание основных аспектов регионального подхода, с учетом аналогичного опыта Москвы и других субъектов РФ.

Сетевой журнал "Проблемы современного образования" №4 2021г., DOI: 10.31862/2218-8711-2021-4-70-78
Контактные данные ответственного лица:

Заместитель директора ИРО Митрополит Алёна Андреевна

mitropolit_ea@asou-mo.ru, тел. +7 (499) 940-10-35, доб.151 (с 9.00 до 18.00)