Эффективный образовательный комплекс

Участники проекта «Эффективный образовательный комплекс» обсудили приоритеты развития

Эффективный образовательный комплекс
24.08.2022 на базе Одинцовской СОШ №17 в рамках традиционного августовского форума педагогов 418 руководителей школ-комплексов встретились на региональной площадке «Эффективный образовательный комплекс».

Работа площадки состояла из пленарной части и четырех секций.

С приветственным словом к участникам площадки обратилась первый заместитель министра образования Московской области Елена Михайлова: «Уважаемые коллеги, сегодня мы будем говорить об образовательных комплексах и тех эффектах, которые появились в связи с их созданием в Подмосковье. Мы смогли сократить количество административного аппарата, объединили ресурсы, смогли обеспечить больше профильности в обучении, дать учащимся больше возможностей в дополнительном образовании. У кого-то это получилось лучше, у кого-то хуже, причины мы будем обсуждать на секциях, чтобы понять, как нужно действовать, чтобы наша общая работа была более успешной. Для меня главный результат, который говорит о том, что мы действуем правильно: из 488 школ зеленой зоны почти 400 - это школы-комплексы, а в красной зоне наших школ в этом году нет вообще, и это наша общая победа, коллеги!».
На секции «Будь новатором!» были представлены инновационные практики работы школ-комплексов по организации учебно-воспитательной деятельности обучающихся, организации исследовательской деятельности и профориентационной работы, а также практики вовлечения в учебно-воспитательный процесс родителей и работодателей.
Широкое обсуждение и поддержку участников конференции получила новаторская деятельность школ и общественных организаций по созданию школьных и семейных театров. Большой интерес у участников вызвали новаторские практики организации исследовательской деятельности учащихся и практики развития естественнонаучной грамотности. Были обсуждены перспективы развития карьерной грамотности школьников на основе действующего сервиса «Карта талантов Подмосковья». Участники секции поддержали предложенные инициативы развития профориентационной работы и организации сетевого взаимодействия с работодателями на современной цифровой основе. 

Работа секции «Опережай развитие!» была полностью посвящена реализации проекта «Эффективная начальная школа» в школах Московской области». Представители школ-участников проекта 2022-2023 поделились с коллегами своим успешным опытом реализации преемственности содержания дошкольного и начального общего образования, организации внеурочной деятельности в рамках реализации проекта, также на секции была представлена актуальная серия пособий по ускоренному обучению.

На секции «Выбирай свой маршрут!» обсуждались механизмы реализации регионального проекта «За страницами учебника – Школа полного дня» (ШПД). Руководители шести образовательных организаций, принимающих участие в проекте в 2021-22 учебном году, представили свой опыт кандидатам в проект. Рассматривались такие вопросы, как современная модель образовательного учреждения при введении обновлённого ФГОС, условия достижения современного качества образования через применение цифровых технологий, изменения модели внеурочной деятельности при введении ШПД.

В ходе работы секции «Отдыхай с пользой!» был представлен опыт образовательных комплексов Московской области в реализации проекта «Умные каникулы» в период с 30.05.2022 по 23.06.2022. Участники секции узнали об особенностях реализации проекта с различным количеством участников, условиями проведения мероприятий в период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов и инфраструктурных отличиях муниципальных образований. Все участники «Умных каникул» отметили положительные изменения в коллективе и чувство удовлетворенности от возможности реализовать творческие способности педагогов и учащихся, возможности выстроить новые отношения с учениками в процессе использования интерактивных форм взаимодействия.

Работа площадки «Эффективный образовательный комплекс» прошла успешно, были обозначены приоритеты развития в наступающем учебном году.