«Подходы к сопоставительному анализу исследований компетенций учителей и оценочных процедур для обучающихся, использование контекстных данных в оценке качества образования»
27 июня 2023 года Центр качества образования ИРО АСОУ провел межрегиональную конференцию «Подходы к сопоставительному анализу исследований компетенций учителей и оценочных процедур для обучающихся, использование контекстных данных в оценке качества образования».
В конференции приняли участие представители Министерства образования Московской области, муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб, специалисты в области оценки качества образования, руководители и заместители руководителей образовательных организаций Московской области и регионов Российской Федерации.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Салыгина И.А., директор ИРО АСОУ. В своем выступлении она отметила, что уровень достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов в значительной степени зависит от уровня сформированности профессиональных компетенций учителя, от умения педагога мотивировать обучающихся к учению, понимать ученика, строить индивидуальный образовательный маршрут, учитывая особенности личности ребенка.
В пленарной части, которая была посвящена использованию данных оценочных процедур в качестве инструмента управления качеством образования выступил Илюхин Б.В., директор научно-исследовательского Центра систем оценки управления качеством образования ФИРО РАНХиГС, который рассказал об исследовании вопроса связи предметных и методических затруднений учителей с образовательными результатами обучающихся, а также о результатах оценки вклада элементов ресурсного обеспечения в качество образовательных результатов обучающихся. Тему продолжила Бурдакова А.А., начальник управления новыми продуктами АСОУ, представившая участникам конференции информацию о механизмах использования результатов мониторингов и оценочных процедур для повышения качества образования.
Кудрова Л.Г., директор ЦНППМ АСОУ в своем выступлении сделала акцент на системе работы, направленной на выявление профессиональных дефицитов педагогов и использование результатов оценки компетенции учителя при конструировании персональных траекторий профессионального развития.
Один из разделов работы конференции был посвящен сопоставительному анализу результатов оценочных процедур учителей и обучающихся, в рамках которого выступила Викулова Л.В., начальник Центра качества образования, которая рассказала участникам конференции о подходах и механизмах использования результатов оценочных процедур в качестве инструмента управления качеством образования, о необходимости синхронизации региональных механизмов управления качеством образования и ВСОКО каждой ОО.
Участники мероприятия с особым интересом слушали выступление Есиной Е.А., и.о. ректора государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования» и Жданова С.А., директора Областного казенного учреждения «Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой области», которые представили опыт своего региона. В частности, спикеры рассказали о проведения сопоставительного анализа оценочных процедур для учителей и обучающихся для оценки качества образования на примере школ с низкими образовательными результатами и использовании результатов сопоставительного анализа для эффективного управления качеством образования. Особое внимание в выступлении было уделено вопросу готовности педагогов к прохождению ИКУ, повышению профессиональных компетенций и развитию механизмов объективной оценки деятельности руководителей образовательных организаций.
Опыт использования эффективных механизмов повышения образовательных результатов на основе использования результатов анализа контекстных данных в Московской области представили Литвинова Т.В., директор МБОУ СОШ № 4 и заместители директора по УВР Спицына А.А. и Ормоцадзе О.Н. Представители управленческой команды рассказали о системе работы по преодолению рисков, которые привели к низким образовательным результатам, о механизме формирования ИОМ обучающегося и о работе с родителями.
Для участников конференции была подготовлена анкета, включающая вопросы, позволяющие каждому педагогу провести рефлексию с целью лучшего понимания актуальности проведения сопоставительного анализа оценочных процедур для учителей и обучающихся, использования контекстных данных для объективной оценки и повышения качества образования и готовности своего участия в этом процессе.