Close
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ПО КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ

23 апреля 2024
Проблемы и перспективы развития
системы оценки качества образования
при формировании единого образовательного пространства.


Методическое сопровождение управления качеством образования.

Проблемы и перспективы развития
системы оценки качества образования
при формировании единого образовательного пространства.


Методическое сопровождение управления качеством образования.

23 апреля 2024 года состоялась межрегиональная конференция «Проблемы и перспективы развития системы оценки качества образования при формировании единого образовательного пространства. Методическое сопровождение управления качеством образования».
В работе конференции приняли участие: представители научного профессионального сообщества РФ, ведущих федеральных научных организаций в сфере оценки качества образования, управления образованием, научно-методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров; руководители Министерства образования Московской области; руководители и заместители руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители муниципальных методических служб; представители субъектов профессионального сообщества в составе региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров; руководители (представители) образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования; представители образовательных систем 18 субъектов РФ: Кабардино-Балкарская Республика, Республика Марий Эл; Республика Карелия, Чеченская Республика; Краснодарский край, Приморский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Москва; Амурская область, Белгородская область; Волгоградская область; Калининградская область, Ростовская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область; Тверская область; а также представители Могилевской области Республики Беларусь.

Конференцию открыла О.И. Котенёва, проректор КУРО, отметив важность совершенствования оценки качества образования с учетом использования контекстных данных и искусственного интеллекта для построения эффективной системы повышения качества образования.

В пленарной части конференции спикеры представили актуальные темы для обсуждения:

- Е.Н. Оброскова, начальник управления государственной итоговой аттестации и независимой оценки качества образования Министерства образования Московской области: «Принятие управленческих решений на основе данных региональной системы оценки качества образования: проблемы и перспективы»;

- И.М. Логвинова, начальник управления научно-образовательной деятельности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва: «Введение ФГОС и ФООП: методический аспект»;

- М.И. Кузнецова, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФОП НОО»;

- И.С. Денисенко, заместитель директора ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования», г. Москва: «Оценочные мероприятия в системе управления качеством образования»;

- Б.В. Илюхин, начальник Аналитического центра ФГБУ «Федеральный центр тестирования», г. Москва: «Данные ГИА – компонент Индексов качества образования. Проблемы и перспективы».

В ходе работы секции №1 «Данные для управления в интересах развития системы образования», модератором которой была О.И. Котенёва, проректор КУРО, участники обсуждали вопросы изменения подходов к оценке качества образования с введением обновленных ФГОС, подходы к обработке, анализу и интерпретации данных, используемых в управлении образовательными системами на региональном, муниципальном и институциональном уровнях, необходимость в учете контекстных данных для принятия управленческих решений на разных уровнях управления образованием, проблемы поддержки общеобразовательных организаций в формировании системы внутришкольного мониторинга. В работе секции активное участие приняли Г.С. Ковалёва, заведующий центром оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва, Л.В. Викулова, начальник центра качества образования КУРО, М.М. Жудро , канд. экон. наук, доцент, ректор Учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования», Ю.С. Сухан, начальник центра развития регионального образования Учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования», С.В. Селезнева, начальник отдела организаторов образования и педагогического процесса Учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования», И.А. Губская, канд. пед. наук, Почетный работник общего образования РФ, директор методического центра «Раменский дом учителя», г.о. Раменский, О.В. Морозова, начальник центра экспертизы ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования».

В работе секции № 2 «Современные ресурсы повышения качества образования», модератором которой выступила Л.В. Хамидуллина, директор Института развития образования КУРО, обсуждались такие вопросы, как применение цифровых инструментов оценки профессиональных компетенций учителя, возможности искусственного интеллекта в аналитике факторов, влияющих на образовательные результаты обучающихся: на примере сервиса «Ассистент преподавателя» от СберОбразования, опыт внедрения сервиса «Ассистент учителя» в систему сопровождения педагогов на уровне региона (опыт ЯНАО), использование искусственного интеллекта в общеобразовательной организации как инструмента повышения качества образования (опыт школы № 9 г.о. Дмитров), использование цифровых инструментов, процессов, продуктов для оценки качества подготовки обучающихся. В ходе обсуждения вопросов использования современных ресурсов повышения качества образования активное участие приняли Н.В. Бысик, исследователь Академической лаборатории ООО «СберОбразование», А.С. Ефимов, руководитель ЦНППМ ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», И.А. Лукиных, заместитель директора МОУ «Дмитровская СОШ № 9», г.о. Дмитровский, Л.Г. Кудрова, директор ЦНППМ КУРО, Л.А. Евдокимова, проректор Калининградского областного института развития образования.

Участники конференции отметили высокий уровень организации мероприятия, насыщенность и актуальность обсуждаемых вопросов, направленных на повышение качества образования.

Дата проведения: 23.04.2024
Время проведения: 14:00 – 17:30 (мск)
Формат: очно-заочный
Место проведения:
г. Москва, Староватутинский проезд, 8, конференц-зал (КУРО)
ПРОГРАММА
13:00 – 14:00
13:00 – 14:00
Регистрация участников, подключение участников (онлайн)
14:00 – 14:05
14:00 – 14:05
Открытие Конференции

Приветственное слово ректора
Лубский Андрей Александрович, ректор ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования»
Пленарная часть
«Оценка качества образования – тенденции, вызовы, результаты»
Ссылка на онлайн-трансляцию: https://vk.com/video-97691910_456239217
Очно: г. Москва, Староватутинский проезд, 8, конференц-зал (КУРО)
14:05 – 14:20
14:05 – 14:20
«Принятие управленческих решений на основе данных региональной системы оценки качества образования: проблемы и перспективы»
Оброскова Елена Николаевна, начальник управления государственной итоговой аттестации и независимой оценки качества образования Министерства образования Московской области
14:20 – 14:35
14:20 – 14:35
«Введение ФГОС и ФООП: методический аспект Принятие управленческих решений на основе данных региональной системы оценки качества образования: проблемы и перспективы»
Логвинова Ирина Михайловна, начальник управления научно-образовательной деятельности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва
14:35 – 14:50
14:35 – 14:50
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения ФОП НОО»
Кузнецова Марина Ивановна, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва
14:50 – 15:05
14:50 – 15:05
«Оценочные мероприятия в системе управления качеством образования»
Денисенко Илья Сергеевич, заместитель директора ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования», г. Москва
15:05 – 15:20
15:05 – 15:20
«Данные ГИА – компонент Индексов качества образования. Проблемы и перспективы»
Илюхин Борис Валентинович, начальник Аналитического центра ФГБУ «Федеральный центр тестирования», г. Москва
15:20 – 15:30
15:20 – 15:30
ПЕРЕРЫВ
Переход по секциям
Секция 1
Данные для управления в интересах развития системы образования
Ссылка на онлайн-трансляцию: https://vk.com/video-97691910_456239217
Очно: г. Москва, Староватутинский проезд, 8, конференц-зал (КУРО)
Модератор:
Котенёва Ольга Ильинична, проректор ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования»

Вопросы для обсуждения:
  • Как меняются подходы к оценке качества образования с введением обновленных ФГОС?
  • Какие подходы к обработке, анализу и интерпретации данных используются
  • в управлении образовательными системами на региональном, муниципальном
  • и институциональном уровнях?
  • Какая необходимость в учете контекстных данных для принятия управленческих решений на разных уровнях управления образованием
  • Как поддерживать общеобразовательную организацию в формировании системы внутришкольного мониторинга?
15:30 – 15:50
15:30 – 15:50
«Как поддерживать общеобразовательную организацию
в формировании системы мониторинга качества образования»
Ковалёва Галина Сергеевна, заведующий центром оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»,
г. Москва
15:50 – 16:05
15:50 – 16:05
«Использование результатов оценочных процедур обучающихся и работников системы образования в мониторинге эффективности деятельности школы, муниципалитета, региона: подходы, перспективы»
Бурдакова Анна Александровна, начальник управления развития новых продуктов ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования»

Викулова Людмила Викторовна, начальник центра качества образования ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования»
16:05 – 16:25
16:05 – 16:25
«Совершенствование системы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации как условие повышения качества образования»
Гамаюнова Татьяна Леонидовна, директор МКУ «Учебно-методический центр», Богородский городской округ, Московская область
16:25 – 16:45
16:25 – 16:45
«Организационно-методические аспекты повышения качества образования в Могилёвской области»
Жудро Михаил Михайлович, кандидат экономических наук, доцент, ректор Учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования»

Сухан Юлия Сергеевна, начальник центра развития регионального образования Учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования»

Селезнева Светлана Васильевна, начальник отдела организаторов образования и педагогического процесса Учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования»
16:45 – 17:00
16:45 – 17:00
«Методическое сопровождение педагогических и управленческих работников на муниципальном уровне как необходимое условие повышения качества образования»
Губская Ирина Александровна, кандидат наук, Почетный работник общего образования РФ, директор МОУ ДПО Методический центр «Раменский дом учителя», Раменский городской округ, Московская область
17:00 – 17:15
17:00 – 17:15
«Построение системы повышения квалификации педагогических работников на основе данных»
Морозова Оксана Владимировна, начальник центра экспертизы ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Секция 2
Современные ресурсы повышения качества образования
Ссылка на онлайн-трансляцию: https://rutube.ru/video/fa9c02ac48aa0c0ca3daa4102450aca8/?r=wd
Очно: г. Москва, Староватутинский проезд, 8, конференц-зал (КУРО)
Модератор:
Хамидуллина Лариса Васильевна, директор института развития образования ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования»

Вопросы для обсуждения:
  • Каким образом применение цифровых инструментов оценки профессиональных компетенций учителя влияет на повышение качества образования?
  • Как применяется искусственный интеллект при анализе факторов влияния на качество образования?
  • Какие возможности открывает искусственный интеллект для повышения качества образования на уровне образовательной организации?
  • Как методическое сопровождение педагогов становится ресурсом для повышения качества образования?
15:30 – 15:50
15:30 – 15:50
«Цифровой профиль учителя: оценка компетенций учителя Московской области»
Кудрова Лариса Геннадьевна, директор ЦНППМ ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования»
15:50 – 16:10
15:50 – 16:10
«Возможности искусственного интеллекта в аналитике факторов, влияющих на образовательные результаты обучающихся: на примере сервиса «Ассистент преподавателя» от СберОбразования»
Бысик Надежда Викторовна, исследователь Академической лаборатории ООО «СберОбразование»
16:10 – 16:25
16:10 – 16:25
«Опыт внедрения сервиса «Ассистент учителя» в систему сопровождения педагогов на уровне региона»
Ефимов Александр Сергеевич, руководитель ЦНППМ ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»
16:25 – 16:40
16:25 – 16:40
«Искусственный интеллект в общеобразовательной организации
как инструмент повышения качества образования»
Лукиных Ирина Андреевна, заместитель директора
МОУ «Дмитровская СОШ № 9», Дмитровский городской округ, Московская область
16:40 – 16:55
16:40 – 16:55
«Методическое сопровождение педагогов на основе оценки сформированности функциональной грамотности»
Евдокимова Людмила Анатольевна, проректор Калининградского областного института развития образования
16:55 – 17:10
16:55 – 17:10
«Оценка качества подготовки обучающихся: цифровые инструменты, процессы, продукты»
Алейникова Светлана Владимировна, руководитель РЦОИиОКО ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»
17:10 – 17:30
17:10 – 17:30
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ответы на вопросы